Государственное казенное учреждение Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Камышловская, д. 16
Телефон для справок: +7 (34355) 6-35-66
Главная / Издания / Статьи и тексты выступлений / Ирбитский мотоциклетный. Становление.

Ирбитский мотоциклетный. Становление.

27 апреля 2016

Статьи и тексты выступлений

В тот летний, теплый, солнечный день, утром 22 июня 1941 года московское радио передавало воскресные передачи, люди занимались обычными делами, никто и не догадывался, что мирные хлопоты разом перечеркнет одно страшное слово «война». Вся жизнь страны подчинилась законам военного времени. Из прифронтовой полосы начали эвакуировать в тыловые области людей и промышленные производства. В октябре 1941 года в город Ирбит эвакуирован Московский мотоциклетный завод.

Для размещения завода, исполняющему обязанности директора Ломанову Федору Михайловичу, был передан в введение Ирбитский пивоваренный завод полностью со штатом, имуществом и инвентарем.

Площади пивзавода были непригодны для мотоциклетного производства, требующего высокой точности механической обработки деталей, потребной для поточного производства, т.к. располагались в подвальных помещениях, имеющих высоту менее 2-х метров. Близость грунтовых вод делала невозможным установку станков на бетонные фундаменты, а слабость межэтажных перекрытий не позволяла установку их на 2-ом этаже, представлявшим собой чердачные помещения, не имеющие утепления. К тому же помещения оказались малы. Поэтому было принято решение разместить завод на 3-х отдельных площадках: пивоваренном, автоприцепном и метизном заводах. 

К строительству цехов мотоциклетного производства кроме рабочих, был привлечен весь руководящий и обслуживающий персонал, включая работников по кадрам, снабжению, транспорту, охране, нормированию и планированию работ.   Из-за нехватки рабочей силы также привлекались школьники и студенты. Для получения профессиональных навыков проводилась групповая и индивидуальная форма обучения. Преподавание вели инженерно – технические  работники завода.  Завод начал выпуск продукции, не имея необходимой оснастки, электричества, транспорта и квалифицированных кадров. 

Работы не прекращались ни днем, ни ночью. На заводе был установлен 12 часовой рабочий день. 1-ая смена с 8 ч. утра до 8 ч. вечера, 2-ая смена с 8 ч. вечера да 8 ч. утра, выходной день - воскресенье считался рабочим днем. 

Все имеющиеся трудности мотивировали руководство завода на разработку и принятие конструктивных, значимых для производства решений.  

В начале 1942 года было решено установить на заводе локомобиль, который обеспечивал бы завод электричеством. Он прибыл на площадку завода в апреле 1942 года и в мае уже смонтирован и запущен в эксплуатацию. Однако большая изношенность агрегата приводила к частым простоям, что влияло на выполнение плана. 

Несмотря на чрезвычайные трудности, тяжелые условия и нехватку самого необходимого, производство продукции заводом стало возможным. Основная задача была выполнена - первый эшелон мотоциклов собранных в Ирбите, был отправлен на фронт уже 25 февраля 1942 года, благодаря смелым техническим решениям и усилиям тружеников тыла, которые понимали, что своим каждодневным трудом приближают Победу. 

 


На сайте госархив-ирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан