Ирбитский мотоциклетный. Становление.
27 апреля 2016
В тот летний, теплый, солнечный день, утром 22 июня 1941 года московское радио передавало воскресные передачи, люди занимались обычными делами, никто и не догадывался, что мирные хлопоты разом перечеркнет одно страшное слово «война». Вся жизнь страны подчинилась законам военного времени. Из прифронтовой полосы начали эвакуировать в тыловые области людей и промышленные производства. В октябре 1941 года в город Ирбит эвакуирован Московский мотоциклетный завод.
Для размещения завода, исполняющему обязанности директора Ломанову Федору Михайловичу, был передан в введение Ирбитский пивоваренный завод полностью со штатом, имуществом и инвентарем.
Площади пивзавода были непригодны для мотоциклетного производства, требующего высокой точности механической обработки деталей, потребной для поточного производства, т.к. располагались в подвальных помещениях, имеющих высоту менее 2-х метров. Близость грунтовых вод делала невозможным установку станков на бетонные фундаменты, а слабость межэтажных перекрытий не позволяла установку их на 2-ом этаже, представлявшим собой чердачные помещения, не имеющие утепления. К тому же помещения оказались малы. Поэтому было принято решение разместить завод на 3-х отдельных площадках: пивоваренном, автоприцепном и метизном заводах.
К строительству цехов мотоциклетного производства кроме рабочих, был привлечен весь руководящий и обслуживающий персонал, включая работников по кадрам, снабжению, транспорту, охране, нормированию и планированию работ. Из-за нехватки рабочей силы также привлекались школьники и студенты. Для получения профессиональных навыков проводилась групповая и индивидуальная форма обучения. Преподавание вели инженерно – технические работники завода. Завод начал выпуск продукции, не имея необходимой оснастки, электричества, транспорта и квалифицированных кадров.
Работы не прекращались ни днем, ни ночью. На заводе был установлен 12 часовой рабочий день. 1-ая смена с 8 ч. утра до 8 ч. вечера, 2-ая смена с 8 ч. вечера да 8 ч. утра, выходной день - воскресенье считался рабочим днем.
Все имеющиеся трудности мотивировали руководство завода на разработку и принятие конструктивных, значимых для производства решений.
В начале 1942 года было решено установить на заводе локомобиль, который обеспечивал бы завод электричеством. Он прибыл на площадку завода в апреле 1942 года и в мае уже смонтирован и запущен в эксплуатацию. Однако большая изношенность агрегата приводила к частым простоям, что влияло на выполнение плана.
Несмотря на чрезвычайные трудности, тяжелые условия и нехватку самого необходимого, производство продукции заводом стало возможным. Основная задача была выполнена - первый эшелон мотоциклов собранных в Ирбите, был отправлен на фронт уже 25 февраля 1942 года, благодаря смелым техническим решениям и усилиям тружеников тыла, которые понимали, что своим каждодневным трудом приближают Победу.
Свежие публикации данной категории
11 декабря Легендарный маршал в жизни старинного города
14 ноября Памяти краеведа и педагога
12 ноября Ирбит автомобильный?
22 октября МЫ НИЗКО КЛАНЯЕМСЯ ВАМ...
9 сентября До встречи на Ирбитской ярмарке - 2025!
3 сентября "Детские дома как форма борьбы с беспризорностью в городе Ирбите в первые годы Советской власти"
29 августа Наследие семьи Пахомовых
26 августа Чтим и помним!
4 июля Легендарный Маршал в жизни старинного города
2 июля Последняя война империи