Государственное казенное учреждение Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Камышловская, д. 16
Телефон для справок: +7 (34355) 6-35-66

ПЕРВЫЙ МАРШРУТ

22 сентября 2018

Статьи и тексты выступлений

   70 лет назад решением исполнительного комитета Ирбитского городского Совета депутатов трудящихся «Об установлении автобусного движения в городе Ирбите для перевозки пассажиров» № 35 от 9 января 1948 года положено начало регулярному автобусному движению в городе Ирбите.
     В решении сказано: «обязать начальника автоколонны № 107 Молотилову в ближайшее время пустить в эксплуатацию один автобус для перевозки пассажиров внутри города». Установлен маршрут от вокзала до посёлка мотозавода с остановками: вокзал – швейная фабрика – театр – гостиница «Ница» (улица Карла Маркса) – городской отдел милиции – военкомат – посёлок мотозавода.
      Рекомендовано автоколонне в местах остановок установить знаки «ОСТАНОВКА АВТОБУСА» и разместить в общественных местах для ознакомления населения объявления с маршрутом движения и остановках.
     На первых порах в перевозках задействован только один автобус. В марте 1952 г. исполнительный комитет принимает решение «Об организации регулярного автобусного маршрута по городу Ирбиту». На этот раз организованы два маршрута: первый: швейная фабрика – универмаг (Пассаж) – посёлок мотозавода с 7.00 до 23.00; второй: универмаг – рынок - посёлок мотозавода с 9.40 до 20.45. А также введены типовые правила пользования автобусами на городских и трактовых маршрутах. К концу 1952 г. на двух городских маршрутах курсировала уже четыре автобуса.
      Это сейчас владельцы автотранспорта едут по асфальтированным дорогам, а в то время об этом нельзя было даже мечтать. Каково было состояние дорог, ирбитчане ещё помнят. Подтверждение тому – сохранившиеся фотографии улиц города периода 1950-1960-х гг. О проблемах с дорогами неоднократно писали на своих страницах ирбитские газеты «Коммунар» и «Восход». В частности, в газетной статье «За развитие автобусного движения в городе» 24 декабря 1952 г. начальник автоколонны Н. Пилипенко после слов о директивах ХІХ съезда партии о развитии автомобильного транспорта в стране, писал: «Открыто автобусное движение и в нашем городе… Но работа автобусного парка ещё не отвечает возросшим потребностям ирбитчан. Автобусы имеют возможность курсировать по улицам города только в зимний период… Работа автобусов круглый год невозможна из-за неблагоустроенных дорог на основных магистралях нашего города. По этой причине Министерство автомобильного транспорта и Облавтотрест не выделяют для города красивые многоместные автобусы «ЗИС-155». Работники автобусного парка автоколонны № 107 имеют и другие затруднения в работе…». Среди трудностей автор статьи отмечает: на улицах Советской, Первомайской, Красноармейской не имеется посадочных площадок и павильонов на остановках; отсутствует режим движения автотранспорта по улицам города, где в большом количестве движутся автомашины, мотоциклы, гужевой транспорт и пешеходы, что нарушает график работы автобусов. 
      Ещё хуже обстояло дело с маршрутами по району. Кроме ужасающего состояния дорог, трактовые маршруты в тот период не имели ни одного автобуса. Перевозка пассажиров осуществлялась  обычным грузовиком ГАЗ-АА, позднее заменённого на ЗИС-5, имевшими в кузове доски для сиденья. В распутицу конечной остановкой грузовика был Северный мост. В город пассажиры двигались пешком, а бензин к оставленной до вечера машине подвозили на гужевой повозке. Нечего и говорить, что такие поездки из-за холодов осуществлялись только с мая по ноябрь. Да и количество маршрутов было невелико: доехать на импровизированном «автобусе» можно было до Елани, Рудно, Байкалово и Алапаевска.
       И всё-таки положение с автобусным обслуживанием  медленно, но всё же становилось лучше. Менялись марки курсирующих автобусов и направления маршрутов, год от года росло количество единиц транспорта. Постепенно благоустраивались остановки, улучшалось качество дорожного покрытия. 
        На сегодняшний день, перевозка пассажиров осуществляется на семи городских и пригородных, а также двух сезонных маршрутах, по городу курсируют 14 автобусов, штат работников общественного транспорта составляет более 100 человек. Несмотря на увеличение количества личного транспорта граждан и маршрутных такси, автобусы по-прежнему остаются востребованным видом транспорт
Главный архивист
       ГКУСО «Государственный  архив в городе Ирбите»
И.В. Субботина
 

 


На сайте госархив-ирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан