Государственное казенное учреждение Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Камышловская, д. 16
Телефон для справок: +7 (34355) 6-35-66 / E-mail: gosarhiv-irbit@bk.ru

 

Слово о рекламе

28 ноября 2013

Статьи и тексты выступлений

Известно, что Ирбитская ярмарка прочно занимала второе место в России после Нижегородской по объему проданных и купленных товаров. Каждый год в феврале шумел в маленьком Ирбите всероссийский торг. На какие только ухищрения не шли купцы для привлечения покупателей: выставляли образцы товаров в витринах, вывешивали над магазинами яркие транспаранты. Главным же на протяжении многих лет и до сих пор остаётся – реклама. В качестве рекламы использовали листовки, этикетки, афиши, упаковку товаров.

В архивных документах встречаются рекламные листовки дореволюционного периода. В этом нет ничего удивительного. После революционных потрясений, при дефиците продуктов, одежды, материалов, на счету был каждый  листочек бумаги, поэтому граждане и использовали  чистую оборотную сторону для  письма.

С 1863 года реклама активно занимала место на страницах газеты «Ирбитский ярмарочный листок».

Особой красочностью она не отличалась, разве что виньетки да медали, которыми удостоен рекламируемый товар, зато содержала массу интересного. Рекламировались не только продаваемые товары, предлагались услуги врачей, присяжных поверенных, фотографов, различных агентов, банков. Например, «Типография наследников Е.С. Хитровой в г. Ирбите исполнит заказы срочно, по дешевым ценам». В рекламе пароходства сказано: « В продолжении 9 лет доставляя грузы в г.г. Барнаул, Бийск и Ачинск… Во время лета пароходы будут отходить от Тюмени до    Павлодара, и если позволит вода, то до Семипатинска…».

Больше всего в газете рекламировали одежду и обувь, швейные машинки и нитки, галантерею, канцтовары, музыкальные инструменты и другие товары.

Размещали рекламные объявления, в основном, иногородние купцы. Местные купцы на эту затею не особенно тратились. Ирбитский купец Дмитрий Иванович Зязин считал рекламу пустой тратой денег, рассуждал: «И так все знают». И был прав – зязинская мука имела превосходное качество и охотно раскупалась по всему Уралу.

В настоящее время торговля и сфера услуг не обходятся без рекламы. На протяжении десятилетий она стала более яркой, наглядной, даже порой навязчивой. Но соответствуют ли рекламируемые товары или услуги заявленному в ней – судить покупателям.


На сайте госархив-ирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан